===> комната 13, учительского крыла здания
То, что утро не задалось, было понятно сразу. Проспал? - нет, мать его так, у обычных людей это называется по-другому - его выставили за дверь!! В случае же с мистером Дегадо, это называется - "задерживается на пятнадцать минут, потому что был крайне занят". Он же мечтал с утра, глядя в окно из кресла и умудрился заснуть, но не выспаться, заказать пиццу но не сьесть.. и много чего успел сделать в это злополучное утро - в общем, полно крайне уважительных причин явиться на урок посреди пары. Он вообще, как преподаватель, имеет право опоздать на первую лекцию? Хоть эта прерогатива может быть у учителя перед "демоно-обыкновенными-студентами"?
Он, быть может, "специально" опоздал на четверть часа, спасительно предоставляя этому сброду, зовущемуся "демонятами, прележноучащимися" шикарную возможность чинно рассестся по лавкам и сделать вид, что они были вовремя и что предмет мистера Дегадо им - "интересен". Но эти сволочи даже не стали имитировать заинтересованность или уважение к его персоне, и потихоньку сползались на пару в течении чуть ли не половины урока.
Маркус лениво созерцал это безобразие, периодически клюя носом, и выдумывал им кару пострашней мысленно. Ну - их вина очевидна, они же своим шумом ему спать мешали. Когда "созерцать" надоело, он просто запер дверь на замок, и возвестил заспаным голосом о том, что:
- Доброе утро, сегодня мы будем рассматривать в подробностях публичные выступления перед целевой аудиторией. Подтемы данной лекции - вступление в беседу, учет ситуации общения, учет адресата, социальные и коммуникативные роли говорящих, приемы установления контакта, создания благоприятной обстановки.....
Маркус вещал безучастным тоном, от которого сам же мгновенно захотел спать, и не смыкать глаза ему помогала только кукла в короткой юбке на втором ряду, на которую, монотонно и без всякого выражения бубня свою лекцию, он откровенно пялился.
Ни у длинноногой-короткоюбкой мисс, не у других ее собратий по несчастью, такой шикарной возможности не заснуть, как - соблазнительные ножки перед глазами - не было. Это понятно, они же видели перед собой мистера Дегадо, а значит, откуда им взять предмет преред глазами для праздного созерцания? Скоро вся аудитория превратилась в сонное царство.
Маркус торжествовал.
Пробравшись к юной ляди, запремеченной еще ранее, почти вплотную, Маркус резко повысил голос:
- Мисс! Ваше поведение на лекции недопустимо. В конце пары сдадите мне конспект на проверку, и если в нем не будет хватать хоть строчки.. пеняйте на себя.
Дама вспыхнула, спохватилась, и сделала вид, что калякает что-то в своей перевернутой вверх ногами тетрадке. Наивная юная ляди! Что именно мистер Дегадо придумает карой для незадачливой мисс, Маркус пока не знал, но его повеселил сам факт того, как разочарованно она хлопала своими подведенными глазами, и как у нее надулись обиженно губки. И, мать его так! - даже из этого положения, она умудрялась быть сексапильной. Или у Маркуса Дегадо, сегодня, вдруг, резко обнаружился недостаток гипертра.. общения определенного рода - или одно из двух. Выяснять сей факт не было никакого смысла - это можно сделать и на досуге, потому Мркус вновь принялся за свое бла-бла-бла, но на этот раз - необычайно довольный собой. Хоть какая-то гадость с утра. Приятно.
....но это методологически неверно. Тема может входить в содержание ситуации, "питать" ее. Но, как правило, в отдельной ситуации поднимается несколько тем, то есть ситуация межтемна. В этом плане предпочтительнее говорить не о тематичности, а о содержательности ситуации.
Кроме того, различие между ситуацией и темой заключается в том, что ситуация - это то, что порождает проблему для общающегося человека, которую он должен решить. Именно наличие коммуникативной проблемы, задачи обеспечивает истинную ситуацию, способную служить стимулом и основой....
Звонок был очень не вовремя. Звонок на перемену спасал мелких паршивцев от того, чтоб прослушать целиком и полностью всю пламенную речь Маркуса Дегадо о классификации коммуникативных приемов. Демонята синхронно встрепенулись и зашуршали тетрадками.
- Звонок для учителя, а не для Вас, потому - хотите идти, сдайте конспекты на проверку. А нет - сидите и слушайте меня до конца перемены.
Естественно, никто конспектов сдавать не стал и все остались на своих местах - по аудитории пронесся недовольный вздох. Видимо, эти двоечники втайне надеялись, что если чинно просидят всю перемену не напоминая о себе, то мистер Дегадо разжалобится и забудет о конспектах. И мистера Дегадо забыл, сжалобился - отпер дверь и отпустил на волю всех, за исключением злополучной мисс, чтоб знала как на его лекции одевать неприлично короткие юбки. Конспекта у нее не было и Маркусу было крайне интересно, как она выкрутится?
- Я бы хотела записаться на дополнительные занятия...
Выпалило, наконец, скороговоркой загнанное в угол, краснеющее мисс "сексапильные ножки". Вот те раз? Такого Маркус не ожидал, но, надо признать, быстро нашелся:
- Я согласен - хмыкнул в ответ, убирая на ходу вещи в стол - только индивидуальные занятия с одним студентом я проводить не буду. Можете... пригласить подругу.. Например. А пока - конспекта я так и не увидел, напомните мне, чтоб на следующем уроке я поставил Вам двойку. - Мерзкая, гадкая улыбочка - и быстро покинуть аудиторию. Пусть поломает свою глупую демонскую головку над этим заявлением, а мистер Дегадо подумает на досуге - устраивать ли? - ей дополнительные занятия.
преподавательская ===>